Выбрать страницу

В этой статье мы рассмотрим, варианты создания цветовой гармонии в портрете. Прочитав статью, вы научитесь грамотно сочетать цвета в портретной съемке так, что ваши фотографии будут выглядеть интересными и стильными.

Если вы еще не начали работать с цветом в создании ваших фотографий, то эта статья поможет вам разобраться в этой теме. Я покажу несколько простых способов создания цветовой гармонии в портретных фотографиях.

Для того, чтобы работать с цветом мы будем пользоваться цветовым кругом Иттена. Этот круг выглядит вот так, обратите внимание, что напротив желтого цвета должен находиться фиолетовый. Есть разные методы использования цветового круга. В этой статье я хочу показать несколько простых способов, с которых легко начать разбираться в теме цвета.

Комбинация №1. Комплиментарное сочетание цветов

Комплиментарными называются цвета, расположены напротив друг друга в цветовом круге. Комплементарными они называются, потому что при смешении дают серый цвет.

В цветовом круге комплементарные цвета стоят друг напротив друга.

Это цветовые комбинации:

Красный — зеленый
Оранжевый — синий
Желтый – фиолетовый

Сочетание комплементарных цветов создает в нашем восприятии ощущение гармонии. 

Сочетания комплиментарных цветов в портрете

Посмотрим как работает комплементарное сочетание цветов в портрете.

Пример 1

Поскольку кожа у человека чаще всего теплого цвета, то комплиментарный тепло-бежевому цвету — это голубой. И в портретных одна из самых часто-используемых цветовых схем это бежево-голубая. 

На этой фотографии модель мы также одели в бежевый цвет и цвет ее волос тепло-русый. Сзади модели белая циклограмма, и она облокотилась на белый подоконник, которые на фото приобретают сероватый оттенок. Чтобы эта фотография смотрелась интереснее, в обработке я добавляю немного синего в серую стену и подоконник и добавляю красного и желтого цвета в на модель. Таким образом я усиливаю и подчеркиваю цветовой контраст на фотографии. Как результат мы имеем фотографию, состояющую из двух цветов — бежевого и голубого.

Пример 2

Пример аналогичен предыдущему — модель одета в платье теплой цветовой гаммы, у нее теплая кожа и волосы. Она находится в бежево-коричневом интерьере и сидит за столом с бежевым оттенком.

Для создания цветового контраста — в фотошопе я добавляю синего цвета в вид на город в окне, а саму модель и то, что ее окружает я добавляю красно-желтого цвета. И получаю тот же самый эффект сочетание бежевого-голубого в портрете.

Нужно заметить, что подобная обработка и создание такой гармонии как в примере 1 и примере 2 возможно только если изначально эти цвета на фото присутствуют. В обработке мы просто подчеркиваем то, что и так есть. Намного сложнее было бы это сделать, если бы платье или другие элементы были бы какого-то другого цвета.

 

Пример 3

Этот пример тоже построен на сочетании бежевого и голубого. В этой фотографии также добавляются цвета темно-коричневого и темно-синего.

Девушка одета в синие джинсы, черную футболку и черные ботинки, у нее теплая кожа и волосы. Волосы и кожа оставлены теплыми, а вот вся одежда уведена в холодную цветовую гамму.

Гитара, которую держит девушка абсолютно белого цвета, но чтобы ее вписать в комплиментарную цветовую гармонию я добавляю в обработке ей немного синего цвета, поэтому она приобретает холодный синий оттенок.

Вся эстетика этого снимка построена на этом контрасте теплого и холодного.

Пример 4

Голубое холодное небо и желтая теплая пшеница — два основных элемента, которые задают цветовую гамму этого фото.

Кожа девушки и волосы — теплые. Она одета в белую рубашку и голубые шорты. На рубашку падает тень и рубашка окрашивается в голубоватый оттенок цвета неба. Именно за счет этой простоты в комбинации цветов создается эффект от фотографии — нашему глазу приятно ее рассматривать.

Пример 5

Эта фотография построена на двух цветах красный и зеленый. Лицо и волосы девушки близки к красному цвету. А трава зеленая. 

В обработке нам нужно подчеркнуть этот контраст, сделав кожу и волосы, приведя их к чистому красному, а траву к более чистому зеленому. 

Термин чистый цвет означает, что в этом цвете нет примесей и оттенков других цветов. 

На траве могут быть оттенки желтого, коричневого и синего. В коже и волосах также могут быть оттенки и примеси других цветов, которые вносят диссонанс в цветовую гармонию красно-зеленого. Чтобы фотография смотрелась интересно, эти лишние оттенки убираются и все сводиться к этим двум цветам. 

Пример 6

Еще один пример гармонии красного и зеленого. Цвет кожи модели, волосы и фон относятся к красному цвету. А ее одежда, украшение в волосах, окрашивание волосах на концах — зеленое.

В создании этой фотографии я намеренно искала фон, которые бы гармонично сочетался с зеленым. Красный кирпич отлично для этой задачи подходит, создавая ровный фон и цветовой контраст.

Итак, это был первый вариант сочетания цветов, когда мы всю фотографию строим на двух цветах. Теперь рассмотрим второй способ сочетания цветов.

Комбинация №2. Аналоговое сочетание цветов

Аналоговая сочетание цветов — это комбинация, которую образуют 3-5 соседних цветов, которые стоят рядом друг с другом в цветовом круге Иттена.

Это цветовые комбинации:

Желтый – желто-оранжевый – оранжевый
Красно-оранжевый – красный – красно-фиолетовый
Желто-зеленый – зеленый – сине-зеленый

и другие стоящие рядом.

Сочетания похожих цветов выглядят не так контрастно как предыдущая комбинация, поэтому аналоговое цветовая комбинация используется для создания мягкого взвешенного эффекта в произведений.

Сочетания аналоговых цветов в портрете

Посмотрим как работает аналоговое сочетание цветов в портрете.

Пример 7

Все элементы этой фотографии — кожа девушки, цвет волос, цвет фона, цвет балки, очков и часов, маникюра, топа девушки — это вариации желтого цвета. Единственный холодный островок в этой фотографии — это глаза девушки, но он слишком мал по размеру, чтобы иметь вес во всей фотографии. Поэтому когда мы смотрим, то видим всю гамму фотографии в теплых желто-бежевых тонах.

Пример 8

Разложим эту фотографию на составляющие — красное платье, бежевая кожа, каштановые волосы, горчичный фон. Обратите внимание на небо — оно имеет голубоватый оттенок, но он очень близок к белому, поэтому этот элемент фотографии не забирает на себя много внимание.

Основной акцент — это красное платье девушки, которое хорошо сочетается с горчичным фоном поля.

Пример 9

В этом примере вы видите, что цветовая гамма портрета может быть построена не только на теплых цветах. Платье девочки, трава, фон — зеленого цвета. Поскольку собака белая, то на нее падают зеленые рефлексы от травы и собака поэтому окрашена немного в зеленоватый оттенок.

Цвет кожи девочки и цвет ее волос теплые, но за счет зеленых рефлексов от травы и фона, они окрашены в зеленые оттенки.

Пример 10

Это пример портрета в холодных тонах. В теплый цвет кожи модели, шапка с помощью обработки добавлен синий цвет, поэтому хотя и эти элементы имеют коричный цвет, они не являются чистыми цветами и содержат в себе синий, поэтому мы получаем холодный бежевый цвет кожи и шапки.

Белый кардиган имеет в себе небольшую примесь синего. Поэтому все элементы снимка содержат в себе цветовую гамму, состоящую из оттенков синего.

Пример 11

Еще один пример портрета, сделанного в холодных тонах. В теплый цвет кожи девушки, в красные губы, в белую ванну при обработке добавлен синий цвет.

Платье и вода уже были немного синими и при обработке этот цвет был усилен.

Всегда нужно понимать, для чего такие манипуляции с цветом делаются. В данном случае девушка лежит в ванне с грустными эмоциями и синяя цветовая гамма этого снимка усиливает эти эмоции.

Сравните это фото с примерами 7 и 8, где используется теплая цветовая гамма и сам портрет несет в себе положительные эмоции модели.

Итак, в этой статье мы рассмотрели два способа сочетать цвета в портрете. Это две самые распространенные цветовые схемы, с которых легче всего начать работать с цветом в ваших фотографиях. И затем, когда у вас уже будет больше опыта, можно переходить на более сложные цветовые схемы.