Выбрать страницу

В этой статье мы наглядно рассмотрим, как влияет свет на атмосферу в кадре, прочитав ее, вы поймете как с помощью света создавать нужное вам настроение.

Поможет нам в этом актриса театра и кино прекрасная Маргарита Адаева, которая с помощью перевоплощений также покажет, какие эмоции модели лучше всего соответствуют разному свету в кадре.

Световая схема №1 — мягкий свет с помощью октобокса

Чтобы создать мягкий свет, я располагаю большой октобокс справа от модели. Такое расположение источника света создает мягкий обволакивающий свет, который подсвечивает модель и фон.

Мягкий свет подходит для нежных романтичных женственных образов. Также чтобы подчеркнуть этот образ мы выбрали легкое светлое платье, распущенные слегка волнистые волосы. И сама модель в позировании показывает легкие романтичные эмоции, которые очень соответствуют всей сцене.

Световая схема №2 — жесткий свет с помощью портретной тарелки

Чтобы создать драматичный свет, я использую портретную тарелку, располагая ее справа от Маргариты. Портретная тарелка дает жесткий свет и переход от света к тени мы явно видим на лице. Такое освещение подходит, чтобы создавать сцены с атмосферой загадочности, интриги, драматизма, печали, грусти, серьезности, агрессии. 

 

Нашу модель мы одели в черное платье и черную шляпу, оголенные плечи совместно с эмоциями Маргариты, создают ощущение глубоких эмоциональных переживаний. Также драматизма здесь добавляет красно-бордовая занавеска и жесткие тени на ней.

Фотографируя эту сцену, я попросила Маргариту прочувствовать атмосферу и показать эмоции, которые говорят зрителю о том, что она находится в каких-то переживаниях. Именно благодаря совокупности всех этих элементов — света, фона, одежды и позирования, мы создаем определенное впечатление у зрителя.

Световая схема №3 — жесткий свет с помощью рефлектора

Для этой сцены я использую светоформирующую насадку — рефлектор, еще его называют горшок. Внутри он имеет серебристую поверхность и за счет своей параболической формы и серебристой поверхности, он создает очень жесткие глубокие тени. Если не подсвечивать эти тени, то они практически проваливаются в темноту.

Источник света я располагаю справа почти сбоку от модели, так, что он освещает только половину лица. На лице нашей модели мы видим жесткие тени. Поскольку наша модель молода и красива, то ее эти тени на лице не портят, а придают ее роли определенный характер.

Но важно помнить, что такое свет совершенно не подходит, если вы снимаете женщину в возрасте или человека с кожными проблемами. В этих случаях все морщины и кожные недочеты будут ярко проявлены и человек будет недоволен своей внешностью.

Зато такой свет подходит для мужчин и для сцен, где нам нужно подчеркнуть ощущение мрачности, загадочности, напряженности, интриги и опасности.

Для этой сцены мы выбрали локацию кровать и одели Маргариту в серую кофту и джинсы. Освещение светит сбоку и от этого создается впечатление, что дело происходит под вечер или ночью. Девушка находится одна и чем-то встревожена. Маргарита очень грамотно показывает те эмоции, которые соответствуют этой атмосфере, весь ее язык тела говорит зрителю о переживаемых эмоциях.

Также драматизм здесь усилен за счет перевода изображение в черно-белый режим. Так мы увели акцент с цвета и оставили зрителю игру света и тени и эмоции девушки.

Итак, мы рассмотрели с вами три вида освещения, три разных образа и разобрали из каких элементов складывается впечатление зрителя, когда он смотрит на фотографию.

Теперь вы знаете, как можно влиять на настроение в кадре, используя простые инструменты такие как свет, цвет, одежда и позирование.